21. И когда человек изучает Тору, и не открывается ему в ней ничего нового
itzik_roytman
21. И когда человек изучает Тору, и не открывается ему в ней ничего нового

"И когда человек изучает Тору, и не открывается ему в ней ничего нового, это потому, что его разум и постижение в ней в аспекте беременности. И это называется именем Яакова, ибо Яаков это аспект беременности (указывающей на изгнание). И тогда он должен кричать... И тот, кто изучает Тору, и не открывает в ней ничего нового, не должен учить других людей. Ибо, чтобы учить других, он должен говорить ясные, очищенные слова"

(Ликутей Моаран, Тора 21)

Баалей тшува - незваные гости на празднике иудаизма...
itzik_roytman
Из этого текста (скорее из комментария Шагара) можно понять, что на самом деле требуется от баал тшувы. Стать таким же «досом» как все? Поставить на свой телефон кошерный интернет? Или вообще разбить нафиг свой айфон?
Рабби Нахман говорит — баал тшува способен «вернуть славу Вс-вышнего» и вернуть уважение к народу Израиля.
http://kabbalah-live.ru/uncategorized/baaley-tshuva-nezvanyie-gosti-na-prazdnike-iudaizma/

Учение 14. Возвращение Славы Вс-вышнего и уважения к Израилю - посредством баалей тшува
itzik_roytman
Учение 14. Возвращение Славы Вс-вышнего и уважения к Израилю - посредством баалей тшува

что возвращение почета к Израилю осуществляется с помощью людей, находящихся вне Святости, и выбирающих приблизиться к служению Вс-вышнему. Это возвращение к Святости пробуждает Б-жественную Славу, и возвращает ее на ее изначальное место.

Предисловие
itzik_roytman
Предисловие

Сколько уже веду я внутреннюю борьбу, испытывая сильнейшее побуждение говорить о тшуве; все мои помыслы (идеи) сосредоточены лишь на ней. Тшува имеет наибольшее значение (захватывает наибольшую долю) в Торе и в жизни, на ней основаны все надежды личности и общества; это - заповедь Всевышнего, которая, с одной стороны, легка: ведь даже мимолётная мысль о тшуве уже является тшувой; но, с другой стороны, тяжела настолько, что ещё ни разу не была реализована полностью в мире и в жизни (человека).

Оставление природной святости еврейства - причина смятения умов
itzik_roytman
Оставление природной святости еврейства - причина смятения умов

"Оставление природной святости еврейства - это то, что является причиной смятения умов. Пытаются изыскать с помощью логических выкладок и ухищрений разума то, что должно находиться в самой сути душевного бытия, и в природе духа и тела, как всего народа в целом, так и каждого отдельного человека. Это пренебрежение еврейской природой в идее, в мысли, в чувстве и в мысли, в желании и в реальности - есть грех "нарушения завета". Нет искупления для нарушившего завет, но лишь возвращение к завету, к природной святости Израиля, "вернитесь ко мне и вернусь к вам" (рав Кук, Орот аТшува, гл. 17 п. 4)

"Каждый праведник пишет книгу для себя"
itzik_roytman

Рав Гинзбург как то выразился, что «каждый праведник пишет книгу для себя». И обьяснил, что Адмур аЗакен, написавший «Книгу средних» — по-видимому ассоциировал себя более всего со ступенью «среднего».

В этом контексте можно добавить, что рабби Нахман при таком раскладе — скорее всего «баал тшува» (как известно, что книгу Ликутей Моаран иногда называют «книгой грешников», а «Ноам Элимелех» — «книгой праведников»)..

Рав Кук, наверное, будет тогда «цадик». И, конечно, в своих книгах он больше всего говорит о «высшем праведнике», способном видеть лишь добро и свет во всем

http://kabbalah-live.ru/aktualiya/kazhdyiy-pravednik-pishet-knigu-dlya-sebya/

Шок тшувы
itzik_roytman

В Талмуде есть такая байка — Хазаль один раз насточертело все что делает дурное начало в мире. Поймали они это самое «начало» и посадили под замок на три дня.

Предсказуемо, но дети перестали зачинаться, и яйца перестали нестись… Через три дня искали свежее яйцо для больного и не нашли… Тогда Хазаль решили снова выпустить дурное начало на свободу

Сказка ложь да в ней намек. Человек способен убить свое «дурное начало» постом, как говорится в Тании. Только после этого он будет неспособен вообще что то делать в этом мире (не только плодиться и размножаться — любая деятельность в этом мире основана в той или иной степени на «йецер» — прославиться, реализоваться и т.д. — это все разные виды «йецеров»).

http://kabbalah-live.ru/uncategorized/shok-tshuvyi/

Иногда рав Кук обьясняет Ребе.
itzik_roytman

Я раньше никогда не понимал, когда Ребе говорил «все уже сделали тшуву», «не произойдет два раза несчастье», «мир уже готов (к геула)», «осталось только начистить пуговицы» и проч. подобные выражения, столь характерные для сихот Ребе 80-х — начала 90-х годов.

Прочитав вот этого рава Кука http://chassidus.ru/library/rav_kook/orot-hatshuva/16-12.htm вдруг понял — ну, так речь идет в точности о том же самом. Что праведник поколения поднимается на ступень, где зло просто не существует! Где все — лишь добро, и свет, и любовь! Где «С Небес не опускается зло».

http://kabbalah-live.ru/uncategorized/inogda-rav-kuk-obyasnyaet-rebe/

Б-г - это бесконечная энергия любви, наполняющее все мироздание
itzik_roytman

Для меня Б-г — это просто бесконечная энергия любви, наполняющее все мироздание и отражающаяся в каждой душе, если она «еще не умерла совершенно» (выражение рава Кука зацаль). Это все. Это внутренний свет, это совершенно реальная энергия, особенно ощутимая на Святой Земле. Это все. Если человек перестал чувствоввь этот свет в своей душе, пусть закроет книги. И пойдет гулять по берегу моря…

Во время дарования Торы эта бесконечная высшая энергия пришла в соприкосновение с еврейскими душами и запечаталась в буквах Торы. Но на самом деле, наверху есть лишь зеркальная поверхность, как говорит Магид (и маамар Ребе, это обьясняющий). Все буквы наших святых книг — это лишь отражение высшего света в сердце человека. Поэтому каждое поколение пишет свои книги

http://kabbalah-live.ru/uncategorized/b-g-eto-beskonechnaya-energiya-lyubvi-napolnyayushhee-vse-mirozdanie/

On-off
itzik_roytman

«Как дела»? — «Да все ничего. Работаю в хайтеке. Программист». Брод, с его острым языком в долгу не остается. «Программист? — «On-Off» значит. «1-0-1″ значит… Ну, типа того….

На фарбренген решил не оставаться. Пошел дальше. Иду и думаю – «он-офф», «0-1» — а ведь прав Брод! В конечном счете, наш мир вполне двоичен  — ноль или единица, сделал или не сделал. Все остальное имеет мало значения. Т.е., конечно это очень интересно, почему ты не сделал то, что должен был сделать. И конечно, есть тысяча объяснений – настоящих, правильных объяснений. И после 120 лет тебя даже может не будут за это жарить на огне (скорее в снег – для лентяев J ) – и тем не менее, последний счет – это «сделал» или «нет».

http://kabbalah-live.ru/uncategorized/on-off/

?

Log in